- Извините, можно вон те две рубашки примерить? - нерешительно спрашивает Тоня. Тетка за стойкой вопросительно смотрит через плечо себе за спину. Бледненькая бесцветная девчушка. Камуфляжные штаны, рюкзак.
- Вон ту, оранжевую, и рядом с ней... красивая такая... - Тоня заливается краской. Через пятнадцать минут Тоня выходит из магазина со слегка распухшим рюкзаком, и прямо у дверей ее чуть не сбивает несущаяся куда-то бабулька. Бабулька недовольно ворчит. - Извините... - краснеет Тоня, и идет к остановке. - Пере... Передайте, пожа... На проезд передайте, пожалуйста... - наконец, ей удается передать водителю деньги, и, так и не дождавшись сдачи, она выходит на своей остановке в начинающиеся сумерки. Заходит в хлебный, просит полкило овсяного печенья и половинку черного. Через полчаса, благодаря глуховатой продавщице и своей нерешительности, пьет дома чай с обычными пряниками. Половинка черного сиротливо лежит на столе. Когда звонит телефон, Тоня резко вскакивает, задевает стол, чай проливается на пол и на скатерть. - Извините... - бормочет Тоня в пустую квартиру и берет трубку. *** - Круто, - Алик оглядывает Таю с головы до ног, когда та выходит из машины. Белая хлопковая блуза, узкие джинсы, изящный деревянный браслет. - Италия? Тая презрительно усмехается и быстро целует Алика в щеку, прикасаясь кончиком указательного пальца к его подбородку. Бросает ключи от машины в стильную плетеную сумку, разворачивается на каблуках и идет к дверям паба. - Добрый вечер, - Тая здоровается с сидящими за столиком, достает сигарету, секунду ждет, пока Алик щелкает зажигалкой. - Двойную "маргариту", - с небрежной улыбкой говорит подошедшему официанту, оборачивается к Алику. - Алик, поведешь? - Конечно, - Алик не пьет, не пьет спиртного, он неизменно заливается литрами кофе и очень много курит. - Поведу, принцесса, пей. - Не называй меня так, солнышко, - Тая улыбается ему, и у всех сидящих шевелятся волосы на затылке и холодеют ноги. *** Тоня заходит в ванную. С потолка льет дождь, классический такой, по швам, между плитами, капает и капает, побелка пошла пузырями, по зеркалу течет. Тоня долго собирается с силами и идет звонит в дверь к соседям сверху. - Изви... ните... - краснеет она. - У вас там... У вас, наверное... Там у меня... Вы меня, кажется... У вас в ванной ничего не течет? - Нет! - сосед захлопывает дверь с такой силой, что Тоня отшатывается назад. Через минут тридцать дождь прекращается. Тоня забирается в душ. Через час ей выходить. Она успеет. *** Тая танцует с Аликом, то задевая его бедром, то прижимаясь животом, то грудью. Алик плохой танцор, но она ведет его, и он терпит, терпит и поддается. - Поехали отсюда, - наконец не выдерживает он. - Куда? - спрашивает Тая, проводя пальцами по его плечу. - К тебе? - хрипло угадывает Алик. - У меня ремонт, - улыбается Тая. - Ко мне? - делает Алик вторую попытку. - Дааааа.... - выдыхая, мечтательно тянет Тая, слегка откидывается назад. - Только потом... Еще одну "маргариту"... *** Замок рюкзака не поддается. Заклинило. Тоня зло дергает бегунок замка, в ее глазах стоят слезы досады, готовые вот-вот пролиться, перерости в гневные всхлипы, в безысходный плач... Еще одно усилие, рывок - и замок внезапно расходится. Тоня достает из рюкзака пакет с обновками. На пакете логотип магазина и пошлая надпись "Модно!". Дисконт, Польша какая-нибудь, или вообще Китай... Зато красиво. Тоня ставит утюг на гладильную доску. Снова звонит телефон, на этот раз мама. Разговор, точее, мамин монолог, длится минут десять. - Хо... Хорошо, мама, - в конце разговора почти шепчет Тоня. - Ну какие мальчики... Нет, я буду дома. *** - Поехали, - Тая бросает почти кипящему Алику ключи от машины через столик. - Мы уходим, всем пока. Сидящие за столиком друзья вразнобой прощаются, Тая не глядя тушит в пепельнице сигарету и, опережая Алика, спокойно идет к выходу. Возле самой двери она останавливается и поворачивает к барной стойке. Проходя через зал, Алик видит, как Тая лихо опрокидывает в свой красивый рот стопку текилы, слизывает с руки соль, сьедает дольку лайма, и под аплодисменты бармена выходит из паба. Алик вылетает за ней. Тая стоит на парковке, облокотившись бедром на свою машину, и хладнокровно курит. - Поиграем? - спрашивает она, садясь в машину, и привычным жестом кладет руку Алику на бедро. - Сейчас? - упавшим на полтона голосом спрашивает Алик. - Небывалая щедрость. - Шучу, - зловеще улыбается Тая. - Приедем и поиграем. *** Тоня выключает в коридоре свет и выходит на лестничную площадку. Время позднее, она тихонько поворачивает ключ в замке, но брелок ухитряется предательски стукнуть по дверной ручке. - Тонечка! - сосед, старичок, успевает выглянуть из квартиры. Лифт закрывается, и Тоня уже не слышит остаток фразы. - Счет за газ не приносили? Я не слышал! Лифт уезжает вниз. - Странно... - бормочет старичок. - Обознался, что ли? *** Алик нервно облизывает губы, поглядывает на Таю. Постукивает большими пальцами по рулю. - Алик, все хорошо, - Тая потягивается в кресле, ремень безопасности прижимает грудь, из-за отворота блузы выглядывает кружево бюстгалтера. Удар она отследить не успевает. *** Тая мешком висит на ремне безопасности, боясь повернуть голову и посмотерть на Алика. Сирена ГАИ смутно доходит до ее сознания. Слышны какие-то звуки, что-то мигает в темноте. Дверь с ее стороны открывается, кто-то ей что-то говорит через стекло. Она наощупь отстегивает ремень, поворачивается, высовывает из машины ноги, упирается каблуками в асфальт, наклоняется... - Ваши документы, - спрашивает человек в форме. Тая так же наощупь вылавливает из-под сидения сумку, наощупь находит в ней паспорт, протягивает человеку. Он смотрит в документы, потом светит фонариком ей в лицо. Тая молча вынимает контактную линзу и смотрит на гайца одним карим глазом и одним - водянисто-серым. Пока он изучает ее паспорт, она заставляет себя посмотреть туда, где сидит Алик. Он неестественно выгнут, прижат к рулю, одна рука плетью болтается вдоль тела, вместо лица - размазанная по рулю кровавая каша. - Антонина Владимировна? - обращается к ней гаец. - Извините... - бормочет Тоня и на четвереньках выползает из машины. Ее тошнит. |
Оригинал текста - http://teplovoz.com/creo/18101.html |