Я попал на завод по распределению. Льгот, которые обещали при устройстве, как позже выяснилось из сплетен, не будет. В общаге жить не хотелось и, поняв что квартиры не будет, махнул рукой на образование, стаж и любимую электронику. Отработав полтора года, решил:
- Если не я, то кто!
Плюнул на всё и ушёл в коммерцию.
Работа менеджера пришлась не по нраву. Внешне недовольство никак не выражалось, придя к компромиссу собой, я поставил главной задачей приобретение крыши над головой. Через месяц заключил первую сделку, через полгода купил машину. Силуэт квартиры рисовался пока только на бумаге стройными колонками цифр. И, судя по контурам подсчёта, денег пока хватало только на застекление балкона.
Но стоял август и семнадцатого грянул дефолт.
Прикинул картину - получилась трёхкомнатная квартира. Быстро оформил документы на покупку. Уволился с работы и открыл свой маленький бизнес, - оказание услуг по ремонту.
- Наконец-то, - ликовало внутри, - Попёрло!
***
В продлении аренды Игорю отказали по-полной. Помещение, в котором его офис находился пять лет, сдали под магазин. Несколько дней он размышлял над вариантами по съёму, а потом махнул рукой на экономию и выкупил первый этаж в одном из подъездов жилой пятиэтажки.
***
Почти всегда, по любому звонку на мобильник, мне после разговора приходилось нестись, как "скорая", на вызов к клиенту.
Суко! С какой завистью я смотрел на растянувшихся вдоль забора котов и кошек! Ничто им не нужно и всё принадлежит только им! Развалились бля, некому вас попинать и мне некогда. Волка ноги кормят.
И ноги несли мимо, к клиенту, за длинным рублём.
Вот и Игорь, позвонив однажды, стал моим клиентом.
Моя оперативность в ремонте оборудования его устраивала, а невысокая стоимость работ, давала мне фору перед другими. После первого ремонта у нас состоялся разговор. Игорь предложил работать у него, я мягко отказал.
Свобода от подчинения, пусть даже кажущаяся, но свобода!
Пока, - как сейчас помню, - однажды утром несясь куда-то по вызову, мне не встретился мужик.
Мужик как мужик, - алкоголические припухлости и цвет лица, бомжеватый внешний вид, - в руках у него болтались ведра с горой мусора под дужку. Он шёл на полусогнутых, как будто нёс двухпудовки.
Суко, ещё подумалось, когда проносился мимо него: "Говорят, это к деньгам. А может в натуре надбавить процентов десять за вызов".
Прибавилось! Вот и верь поговоркам - через неделю наступил кризис, но уже во всём мире.
Может и уместно сказать, - ёкнуло сердце, - ан нет, сжалось очко. Стало неуютно, но это было недолго, всё-таки пока стояло лето и вызовы ещё были.
Осень пришла быстро. Половину сентября лили дожди, следом снова лето, но уже "бабье". И это лето уже не радовало ни умиротворением, ни новизной красок, ни летящей паутиной.
Звонки на мобилу раздавались всё реже. Чаще приходилось звонить самой, в качестве напоминания о себе. После разговоров, оставался лишь смутный осадок тревоги и остро возникал вопрос - что же делать? Свободой жертвовать хотелось меньше всего и на оклад устраиваться желания не было совершенно.
***
Рингтоном на звонок от Игоря стоял саундтрек из "Talking Heads".
Закончив мореходку, он отходил штурманом на нефтеналивном судне, снабжая мазутом и соляркой африканцев. Почему африканцев, не знаю, просто он очень красочно описывал походы к чёрному материку. А любимым паразитом в разговоре была присказка "кривая вывезет".
Вот и вставил на него "The Great Curve".
Услышав звонок от Игоря, я даже встрепенулся. Мысленный депрессняк словно отлетел.
Криво ухмыльнувшись подумал:
- Может и в правду кривая вывезет. |