Когда сидишь дома, с чашкой свежезаваренного горячего чая, то прогулки под дождем кажутся очень соблазнительными, но когда идешь по мокрой улице, которую грязные ручейки воды уже считают своей собственностью, а за шиворот тебе то и дело капает холодная вода, все оказывается совсем не романтично. Но я все-таки иду, мне очень нужно.
- Ну ты прямо шпион, - говорит мне Федор, закрывая за мной дверь на несколько замков.
- Так погода такая, ну виноват я разве, что так льет?
Осенью я и правда похож на шпиона из старых фильмов, во всем виноват мой единственный непромокаемый плащ, который мог бы послужить вполне приличным реквизитом. Но он мне нравится, и я не собираюсь его выкидывать, да и денег, если честно, в последнее время у меня не густо. Точнее, денег-то хватает, даже более чем, даже дом вырастил недалеко от центра, благо, что человек моей профессии о деньгах думает не часто, но скоро день рождения Юли, так что я экономлю. И, если быть уже совсем честным, то я, кажется, надумал жениться, так что подарок готовлю особенный.
- Ты посиди пока на кухне, чайник поставь, то, се, а я ребяток отправлю. Не дело клиентов задерживать, тем более, что они на курорт собрались, если немного поторопятся, то еще сегодня успеют в океане ножки намочить, а если совсем поторопятся...
- Дуй давай уже, ждут ведь.
Федор кивает и скрывается за дверью. Откуда-то из глубины его дома доносятся невнятные разговоры, как обычно больше всех говорит хозяин, затем лязгают замки и все стихает. Замки у Федьки повсюду, я бы не удивился, если бы не смог открыть обыкновенный кухонный шкаф в его доме. Таковы уж издержки специальности. Все дело в том, что мой друг работает слэпером, или, если выражаться официальным языком, - нелегальным телепортатором. Ничего, в общем-то, необычного. Не удивительно, что после такого шума вокруг этих всех телепортаций между мирами, которые сразу же прибрало к рукам государство, взвинтив цены до потолка, появились такие ребята. Ну подумаешь, да, рискованно, никаких тут тебе гарантий и страховки, зато дешевле раза в три. Ну бывают курьезы, собирался человек, например, к океану, на солнышке поваляться, а попал ненароком, в гавайке и тапках на босу ногу, в снежные ветра Фриза. Зато деньги целее, ну и романтика всякая, антиобщественная деятельность, анархия, вот это все. Тем более, что если слэпер приличный и заботится о своей репутации, то после такого он и деньги вернет, и извинится, и в следующий раз скидку сделает. Репутация для таких ребят - все. Ну и замки еще.
- Вот и все, - говорит Федор, вернувшись на кухню, - Р-р-раз и там уже.
- Круто, круто, ага. Так ты нашел?
- Ну что ты так сразу, ну. А поговорить, а чаю выпить? У меня, между прочим, коньяк где-то завалялся, марочный, выдержка, все дела. Клиенты подарили. Говорят, вы нам столько денег сэкономили, Феденька, вот вам от щедрот бутылка Наполеона. Зойду еще подарили. Они как раз на Аркн.. Акрн... ну нахрена такие называния придумывать, блин. На Акнкрахт мотались. А мне зойда что, я не курю ведь. Зато я на нее смотри какие тапки выменял, - он наконец умолкает и показывает на свои ноги, на них мягкие кожаные гамаши.
Болтливость этого слэпера оправдывает только то, что пока он говорит, он не перестает делать, так что оклемавшись после его монолога, я с удивлением замечаю, что на столе уже стоят чашки, в них уже налит чай, рядом с ними рюмки с коньяком и куча всяких сладостей, от домашнего абрикосового варенья, до каких-то подозрительных черных шариков, как будто сплетенных из тонких ниточек, наверное какая-нибудь очередная потусторонняя дрянь.
- Так нашел? Ну? Нашел? - мне совсем не терпится.
- Да нашел, нашел. Только там какая-то закавыка. Причем я не знаю какая.
- Как это ты не знаешь?
- Ну, вот так. Я его знаешь где надыбал? Знаешь у кого? Вот никогда не догадаешься, а за это с тебя, между прочим, причитается, потому что это я уже совсем обнаглел и страх потерял и все остальное. Меня могли ох как за жопу взять после такого. В общем я до самого Густавсона дошел.
- До какого Густавсона?
- До того самого. Первооткрыватель который.
- Ого, - удивляюсь, - ну тут да. Тут уж и в самом деле причитается.
- Та ладно. Больше чем нужно все равно не возьму, хотя какой-нибудь подарочек ты мне все-таки привези. Я ведь не могу, сам понимаешь. Так вот. Свели меня с этим самым Густавсоном ребята одни, это после того, как я по своим каналам в центральное справочное стучался и ничего там не нашел. Ты ведь не против, если сразу же и посчитаем? - Федор берет карандаш и кусок тетрадного листка с холодильника, - За справочное, значит, три сотни, а до этого еще по разным людям две убежало, так что всего пять.
- Да ты, Федька, математик, - смеюсь.
- А как же, нам без три плюс два дальше сортира никого и не отправить, но ты не перебивай, а то лишнего сейчас насчитаю. Итак, пять сотен. А вот за Густавсона пришлось отвалить прилично. Полторы штуки примерно, плюс билеты, так что полторы и выходит. Итого с тебя две.
Я лезу во внутренний карман за деньгами и смотрю на листок по которому водил карандашом Федор. На листке никаких цифер, только рисунок рогатого четырехногого млекопитающего и подпись печатными буквами "каза". Федор берет деньги и чешет карандашом подбородок, как будто не решаясь говорить дальше.
- Ну и что там, все-таки? - спрашиваю.
- Дааа, - тянет он, - все вроде бы хорошо, все так как тебе и нужно, вроде как. Но дядька Арлид темнил и отмалчивался, если честно. Но в общих чертах если... Есть мир, а в этом мире все есть, такие дела. Координаты уже у меня, так что как соберешься, так и отправлю.
- А что не так тогда?
- Нууу... В общем он что-то говорил на счет того, что хитрожопые там все больно. Про какую-то шутку вспоминал, он ведь старый уже, ему ведь огого сколько. Но видно было, что за что-то он на них обижен. Ведь даже в официальные источники этот мир не попал, да и найти его сложно, сам видишь, все только слухи какие-то. А, да. Официальное название этого места "Чудный Мир Всего Остального", странно, правда? Официально ведь это когда они сами так свой мир называют, во дурные. Но, будем надеяться, что там ты найдешь то, что искал.
И я стал надеяться. Дело у меня совсем не пустяковое. Я уже говорил про свои планы на женитьбу и что у Юльки скоро день рождения, так что я начал искать кольцо и обязательно с поющим неовским камушком. Только вот где его взять не понятно. Сам Неов не так давно умер. Звезда у них там взорвалась, или что, разное говорят. Все камни, которые в нашем мире остались, разошлись по частным коллекциям, пара лежит в музеях и купить их ни за какие деньги нельзя. Но на какой-то слэперской встрече, в нетрезвых разговорах кто-то вспомнил слух о том, что есть мир, в котором можно найти если не все, то почти все. И, судя по всему, я его таки нашел.
В следующий вторник с самого утра я уже был у Федьки. Он опять закрыл входную дверь на все замки и отключил звонок. Сказал, что сегодня никого не ждет, так что нечего нам мешать всяким иеговистам и страховым агентам. Мы допили остатки Наполеона, я - для храбрости, он - чтоб лучше думалось. В общем, я таки прыгнул. Единственное неудобство, которое есть в телепортации, которую предлагают слэперы, это оглушающий звук при прыжке, он похож на бездарную игру слэпом на совершенно расстроенном басу отечественного производства, не знаю чем это вызвано, но зато хорошо понимаю причину, по которой прозвали самих слэперов. Отходишь от такого шока несколько минут. Вот и я стою посреди какой-то площади, а в голове гудят отголоски недавней "мелодии". Рядом со мной стоит молодой человек в костюме, сально улыбается и что-то мне рассказывает. Я ничего не понимаю и прошу его подождать минутку, судя по его дрогнувшему выражению лица, довольно громко прошу.
- Простите, что вы говорили? - гул в голове наконец-то прошел.
- Добро пожаловать в Чудный Мир Всего Остального! Здесь вы можете найти то, чего нельзя найти ни в каком другом месте! - голос молодого человека просто сочится учтивостью и приветствием, такое ощущение, что он вот-вот начнет чистить мне ботинки, - Мы предлагаем не только товары, но и услуги, которых по тем или иным причинам нет ни на каких других рынках, - что-то в его голосе мне совершенно не нравится, да что там в голосе, во всем нем мне что-то не нравится, как будто ко мне подбежал уличный торговец и на ломаном английском заявил: "Ай хав а вари гюд прайс фор ю!", но я продолжаю слушать, - Итак, что вас интересует?
- Меня интересуют драгоценные камни, а именно...
- Ооо, у нас просто огромный выбор драгоценных камней, - говорит этот торгаш и тянет меня за рукав в сторону какого-то большого стеклянного здания неподалеку, - Кроме драгоценных камней мы можем предложить вам широкий выбор воздушных яхт, а так же других кораблей, у нас есть парусники, есть частные теплоходы и даже настоящие, сделанные в ручную, индейские каноэ, может быть вы спросите что такого необычного в наших каноэ, что их нельзя купить где-нибудь еще? Так я вам отвечу! Наши каноэ сделаны руками вождей, никак не иначе! - мы заходим в небольшой зал в котором выставлены упомянутые яхты и модели теплоходов, с потолка на веревках свисают те самые настоящие каноэ, но продавец тянет меня дальше - У нас очень большой выбор всего, так же мы продаем садовый инвентарь, есть клетки для хищных растений, бензопилы для левшей, грабли, на которые можно наступать...
- Но послушайте, мне нужен камень!
- Конечно, конечно, мы как раз идем в отдел драгоценных камней, но обратите свое внимание, только у нас можно купить новейшие модели реверсивных велосипедов. Все просто! Крутишь педали вперед, а он едет назад! Я считаю, что это гениально, - он хватает ближайший велосипед, садится на него и начинает ездить вокруг меня усиленно крутя педали назад, - Не хотите попробовать?
- Послушайте. Мне не нужно ничего кроме одного драгоценного камня.
- Да, да, мы как раз...
- Нет, нет. Я думаю, что вы сможете мне сказать есть он у вас или нет, не доходя до специализированного отдела. Мне нужен неовский поющий камень.
- Неовский? - продавец словно удивляется, - Поющий? Вы знаете, неовского камня, у нас, наверное, нет. Но зато у нас есть все остальное! |